МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
КОНСПЕКТ УРОКА
по литературе
ТЕМА: «Современная русская литература.
Творчество
Бориса Акунина»
Подготовила:
Карсина
Татьяна Викторовна,
учитель русского языка
и литературы
ВОЛГОДОНСК
2013
Содержание
1. Обоснование
формы и темы урока……………………………. 3
2. Пояснительная
записка к уроку………………………………...4
3. Ход
урока…………………………………………………………………6
4. Приложение……………………………………………………………....13
5. Информационные
источники…………………………………………....17
6. Список
использованной литературы…………………………………...18
Обоснование
формы и темы урока
Основной вопрос, который стоит перед современным
учителем: "Как учить эффективно, с наибольшей долей личной мотивации и
заинтересованности учеников и при этом сохранять, укреплять здоровье
школьника?”
Творческий подход к организации
современного урока литературы позволяет сделать процесс обучения максимально
управляемым, мотивированным, актуальным и предполагает четкость и
диагностичность целеполагания, получение обратной связи, коррекцию и поправки.
От правильной организации урока, от степени личного участия каждого школьника в
его ходе во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе
учебной деятельности, что позволяет предупредить преждевременное наступление
утомления.
Урок, организованный в соответствии с
принципами здоровьесбережения, на мой взгляд, должен состоять из следующих
элементов:
Обеспечение условий успешного обучения
|
Мотивация учащихся постановка проблемы
|
Решение проблемы
|
Рефлексия
|
- выполнение норм СанПиН
- психологически комфортная обстановка
- физкультминутка
|
- внутренняя мотивация (зачем это
нужно мне?)
- внешняя мотивация (похвала,
поддержка учителя)
|
-обобщение изученного
-обучение приемам самостоятельного
обучения (ОУН)
-самостоятельная работа учащихся
|
-обеспечение удовлетворенности своей
деятельностью:
-определение причин неудач:
- рефлексия –
что я узнал?
-психологическая рефлексия – как я себя чувствую?
|
Кроме того, для
успешного обучения значимым является не только и не столько деятельность
учителя, сколько деятельность учащегося, сформированность у него определенных
качеств. Одно из условий, ведущих к успеху каждого ученика на современном уроке - использование
соответствующих форм организации учебной деятельности школьника до, во время и
после урока.
При подготовке
своих уроков литературы руководствуюсь следующими принципами:
-
создание у учащихся мотивированной, устойчивой потребности в самостоятельной
поисковой деятельности, самообразовании и саморегуляции;
-
активизация исследовательской деятельности в процессе подготовки к уроку;
- развитие творческих и интеллектуальных способностей
учащихся.
Урок – исследование позволяет
реализовывать эти принципы в полной мере.
Умения
и навыки работы в группах исследователей (по 5-6-человек) способствуют тому,
что каждый её участник имеет возможность не только проявить свою индивидуальность, но и научиться умению
обосновывать свою точку зрения или отказываться от своего суждения, если
аргументы товарищей окажутся более убедительными. Данная форма урока позволяет
организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат
и атмосферу сотрудничества.
Формированию
читательских интересов школьников в области современной прозы позволяют способствовать уроки внеклассного
чтения. Так как одним из наиболее интересных и популярных современных писателей,
чьё творчество своими корнями уходит в далекое прошлое России и прошлое
русской литературы, является Борис Акунин
(псевдоним писателя Григория Чхартишвили), то целесообразно провести урок внеклассного
чтения по современной русской литературе, посвящённый его творчеству.
Пояснительная записка к уроку
Тема:
«Современная русская литература. Творчество Бориса
Акунина»
Тип урока: обзорный
урок.
Форма организации урока: урок – исследование.
Цель урока: сформировать интерес
школьников к жанру исторического детектива и к
творчеству Бориса
Акунина.
Триединая
дидактическая цель
Образовательный аспект: способствовать формированию у учащихся представления
о творческой индивидуальности Бориса
Акунина, жанровом разнообразии наиболее
известных его произведений; создать условия для мотивации к изучению
современной русской литературы. Читать полностью>>>
|