МБОУ СОШ "Центр образования"   г. Волгодонск, ул. Горького 163                                                                                                                  Четверг, 18.04.2024, 21:40

Персональный сайт учителя русского языка, литературы и МХК

 Карсиной Татьяны Викторовны
Меню сайта
Статистика

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

 

КОНСПЕКТ УРОКА

 по литературе

 

ТЕМА: «Современная русская литература.

   Творчество Бориса Акунина»


 

           Подготовила:  Карсина

                                                                Татьяна Викторовна,

                                                                      учитель русского языка

                                                   и литературы

                                                                                

 

ВОЛГОДОНСК

2013


 

Содержание

 

 

1.    Обоснование формы и темы урока……………………………. 3

2.    Пояснительная записка к уроку………………………………...4

3.     Ход урока…………………………………………………………………6

4.     Приложение……………………………………………………………....13

5.     Информационные источники…………………………………………....17

6.     Список использованной литературы…………………………………...18


Обоснование формы и темы урока

Основной вопрос, который стоит перед современным учителем: "Как учить эффективно, с наибольшей долей личной мотивации и заинтересованности учеников и при этом сохранять, укреплять здоровье школьника?”

Творческий подход к организации современного урока литературы позволяет сделать процесс обучения максимально управляемым, мотивированным, актуальным и предполагает четкость и диагностичность целеполагания, получение обратной связи, коррекцию и поправки. От правильной организации урока, от степени личного участия каждого школьника в его ходе во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, что позволяет предупредить преждевременное наступление утомления.

Урок, организованный в соответствии с принципами здоровьесбережения, на мой взгляд, должен состоять из следующих элементов:

Обеспечение условий успешного обучения

Мотивация учащихся постановка проблемы

Решение проблемы

 

Рефлексия

 

- выполнение норм СанПиН

- психологически комфортная обстановка

- физкультминутка

 

- внутренняя мотивация (зачем это нужно мне?)

- внешняя мотивация (похвала, поддержка учителя)

-обобщение изученного

-обучение приемам самостоятельного обучения (ОУН)

-самостоятельная работа учащихся

 

-обеспечение удовлетворенности своей деятельностью:

-определение причин неудач:

- рефлексия –

что я узнал?

-психологическая рефлексия – как я себя чувствую?

 

Кроме того, для успешного обучения значимым является не только и не столько деятельность учителя, сколько деятельность учащегося, сформированность у него определенных качеств. Одно из условий, ведущих к успеху каждого ученика на  современном уроке - использование соответствующих форм организации учебной деятельности школьника до, во время и после урока.

При подготовке своих уроков литературы руководствуюсь следующими принципами:

- создание у учащихся мотивированной, устойчивой потребности в самостоятельной поисковой деятельности, самообразовании и саморегуляции;

- активизация исследовательской деятельности в процессе подготовки к уроку;

-  развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

          Урок – исследование позволяет реализовывать эти принципы в полной мере.

Умения и навыки работы в группах исследователей (по 5-6-человек) способствуют тому, что каждый её участник имеет возможность не только проявить  свою индивидуальность, но и научиться умению обосновывать свою точку зрения или отказываться от своего суждения, если аргументы товарищей окажутся более убедительными. Данная форма урока позволяет организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.

         Формированию читательских интересов школьников в области современной прозы позволяют способствовать уроки внеклассного чтения. Так как одним из наиболее интересных и популярных современных писателей, чьё творчество своими корнями уходит в далекое прошлое России и прошлое русской литературы, является Борис Акунин (псевдоним писателя Григория Чхартишвили), то целесообразно провести урок внеклассного чтения по современной русской литературе, посвящённый его творчеству.

  

     Пояснительная записка к уроку

Тема:

«Современная русская литература. Творчество Бориса Акунина»


 Тип урока: обзорный урок.

Форма организации урока: урок – исследование.

   Цель урока: сформировать интерес школьников к жанру исторического детектива и к

                          творчеству Бориса Акунина.

Триединая дидактическая цель

Образовательный аспект: способствовать формированию у учащихся представления о творческой индивидуальности  Бориса Акунина, жанровом разнообразии  наиболее известных его произведений; создать условия для мотивации к изучению современной русской литературы.

Читать полностью>>>


Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Полезные ссылки
  • Управление образования г. Волгодонска
  • МБОУ СОШ "Центр образования"
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz