«Единые требования к родителям».
- Хорошая, здоровая обстановка в семье, дружеские взаимоотношения родителей, их честный труд, личный моральный пример – главный метод и важнейшее условие правильного воспитания детей в семье.
- Физическое воспитание детей – первейшая обязанность родителей. Они обеспечивают детей питанием, одеждой, обувью, приучают заниматься физкультурой, укрепляют здоровье в разнообразном труде. Создают культурно-гигиеническую обстановку жизни детей в семье.
- Важнейшая задача родителей- трудовое воспитание детей через участие в домашнем и учебном труде, в общественно-полезной работе.
- Воспитывать в духе коллективизма, доброты и взаимной помощи, дружбы и товарищества. Развитие у детей доброты, честности и правдивости, скромности, требовательности к себе и другим, сильной воли, твёрдого характера.
- Определить режим дня и настойчиво проводить его в жизнь.
- Развитие познавательных способностей, расширение общекультурного кругозора, развитие наблюдательности, речи, мышления, формирование убеждений и взглядов. Улучшение успеваемости детей.
- Родители должны постоянно следить за чтением детей, пересказом прочитанного, сделать выводы, проявляя нетерпимость к плохому, заимствуя хорошие примеры и образцы.
- Интерес родителей к общественной работе, участие их в жизни класса.
- Помочь детям в подборе друзей, приучая их брать пример с хороших товарищей и оказывать положительное влияние на друзей.
- Развивать художественный вкус, приучать любить искусство, природу, жизнь, видеть красоту в труде. Бороться за нравственную красоту человека. «В человеке всё должно быть прекрасно, и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
- Создать в семье трудовые семейные традиции, соблюдая хорошие обычаи.
- Нельзя допускать противоречий и споров родителей в методах воспитания, средствах наказания. (согласие)
- Родители видят в школе своего друга и руководителя. Не критиковать при детях школу и учителей. Свои замечания и предложения по улучшению обучения и воспитания детей следует высказывать в тактичной форме и в индивидуальных беседах.
- Расширять и приобретать свои педагогические знания и умения учиться искусству воспитания, заимствовать лучший опыт.
- Основные формы педагогического руководства семейным воспитанием.
- Регулярные педагогические беседы по программе, составленной на основе определённого контингента учащихся, родителей.
- Групповые консультации по отдельным вопросам воспитания и обучения.
- Индивидуальные консультации родителей.
- Вовлечение родителей в педагогическое самообразование. Помощь им в этом деле.
- Родительские конференции по обмену опытом семейного воспитания.
- Педагогические диспуты, вечера вопросов и ответов по проблемам воспитания и самовоспитания.